No image

Обнаружен ген алкоголизма

Ген алкоголизма В то время, когда миллионы людей наслаждаются добрым пивом в компании друзей, учёные пытаются разгадать секрет этого чуда, общения с замечательным напитком. Выводы бывают самые неожиданные: в Австрии обнаружили вдруг, что пиво вырабатывает гормоны счастья, американские учёные пытаются индетифицировать ген алкоголизма, наверное, чтоб его запретить.

Журнал Genetics опубликовал статью профессора Роберта Анхольта (Robert Anholt) из университета Северной Каролины в США и его коллег о влиянии алкоголя на поведение «пьяных’ мушек. Введёный им алкоголь менял траекторию полёта мушек, совсем как у людей. Исследователи выявили гены, вовлеченные в метаболические процессы, которые запускаются в организме при воздействии на него этилового спирта.

Сопоставление этих генов с генами человеческого организма позволило ученым подкрепить новыми данными результаты прежних исследований, в которых было установлено, что люди с определенными вариантами гена ME1 склонны употреблять более крепкие алкогольные напитки.

» Наши исследования позволяют выявить метаболические процессы, связанные со склонностью к употреблению алкоголя и, вероятно, приводящие к алкоголизму. Сравнение работы генов в модельных организмах, таких как плодовые мушки, и у человека, позволяют нам выявить грань между природными факторами и воспитанием людей, влияние которого в том или ином случае может оказаться решающим», — прокомментировал исследование Анхольт, слова которого приводит пресс-служба университета Северной Каролины.